Записки о здравии и упокоении

У нас Вы можете подать записки о здравии и о упокоении Ваших родных.

Записки передаются в греческие храмы и монастыри, а также в г. Бари ( св. Николаю Чудотворцу ) со священнослужителями, сопровождающими группы паломников из Санкт-Петербурга.

В греческие храмы и монастыри( цена за одну записку на 10 имен )

Сорокауст — 200руб

Годовая — 300руб

Простая — 150руб

В Италию, г.Бари ( цена за 1 имя )

Сорокауст — 500руб

Годовая — 950руб

Заказная литургия — 150руб

Простая — 150руб за 10 имен !

В Италию:

Св. Николаю Чудотворцу ( г. Бари )

В Грецию:

Святой Анастасии Узорешительнице (Салоники )

Святому Дмитрию Солунскому (Салоники )

Афонскому старцу Паисию ( Салоники )

Священномученику Харлампию ( Метеоры )

Святому преподобному Патапию Фивскому ( Лутраки )

Апостолу Андрею Первозванному ( Патры )

Святому Нектарию Эгинскому ( о.Эгина )

Святому Иоанну Русскому ( о.Эвбея )

Святой Параскеве Римской ( ущелье Темпи )

Святой Фануриос ( Корфу )

Святителю Спиридону Тримифунтскому ( Корфу )

Образу Божией Матери Сумельская ( Верия )



Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, чудотворец

Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, чудотворец прославился как великий угодник Божий. Он родился в городе Пахаре Ликийской области (на южном побережье Малоазийского полуострова), был единственным сыном благочестивых родителей Феофана и Нонны, давших обет посвятить его Богу. Плод долгих молитв ко Господу бездетных родителей, младенец Николай со дня рождения своего явил людям свет будущей своей славы великого чудотворца. Мать его, Нонна, после родов сразу исцелилась от болезни. Новорожденный младенец еще в купели крещения простоял на ногах три часа, никем не поддерживаемый, воздавая этим честь Пресвятой Троице.

Святой Николай во младенчестве начал жизнь постническую, принимал молоко матери по средам и пятницам, лишь один раз, после вечерних молитв родителей. С детских лет Николай преуспевал в изучении Божественного Писания; днем он не выходил из храма, а ночью молился и читал книги, созидая в себе достойное жилище Святого Духа. Дядя его, епископ Татарский Николай, радуясь духовным успехам и высокому благочестию племянника, поставил его во чтеца, а затем возвел Николая в сан священника, сделав его своим помощником и поручив ему говорить поучения пастве. Служа Господу, юноша горел духом, а опытностью в вопросах веры был подобен старцу, чем вызывал удивление и глубокое уважение верующих. Постоянно труждаясь и бодрствуя, пребывая в непрестанной молитве, пресвитер Николай проявлял великое милосердие к пасомым, приходя на помощь страждущим, и раздавал все свое имение нищим.

Узнав о горькой нужде и нищете одного ранее богатого жителя его города, святой Николай спас его от большого греха. Имея трех взрослых дочерей, отчаявшийся отец замыслил отдать их на блудодеяние для спасения от голода. Святитель, скорбя о погибающем грешнике, ночью тайно бросил ему в окно три мешочка с золотом и тем спас семью от падения и духовной гибели. Творя милостыню, святитель Николай всегда старался сделать это тайно и скрыть свои благодеяния.

Отправляясь на поклонение святым местам в Иерусалим, епископ Патарский вручил управление паствой святому Николаю, который и исполнял послушание с тщанием и любовью. Когда епископ возвратился, тот, в свою очередь, испросил благословение на путешествие в Святую Землю. По дороге святой предсказал надвигавшуюся бурю, грозящую кораблю потоплением, ибо видел самого диавола, вшедшего на корабль. По просьбе отчаявшихся путников он умилил своей молитвой морские волны. По его молитве был поставлен здравым один корабельщик-матрос, упавший с мачты и разбившийся насмерть.

Достигнув древнего города Иерусалима, святой Николай, взойдя на Голгофу, возблагодарил Спасителя рода человеческого и обошел все святые места, поклоняясь и творя молитву. Ночью на Сионской горе сами собой отверзлись запертые двери церкви перед пришедшим великим паломником. Обойдя святыни, связанные с земным служением Сына Божия, святой Николай решил удалиться в пустыню, но был остановлен Божественным гласом, увещавшим его вернуться на родину. Возвратившись в Ликию, святой, стремясь к безмолвному житию, вступил в братство обители, именуемой Святым Сионом. Однако Господь снова возвестил об ином пути, ожидающем его: "Николай, не здесь та нива, на которой ты должен принести ожидаемый Мною плод; но обратись и иди в мир, и да будет прославлено в тебе Имя Мое". В видении Господь подал ему Евангелие в дорогом окладе, а Пресвятая Богоматерь - омофор.

И действительно, по кончине архиепископа Иоанна он был избран епископом Мир Ликийских после того, как одному из епископов Собора, решавшего вопрос об избрании нового архиепископа, в видении был указан избранник Божий - святой Николай. Призванный пасти Церковь Божию в архиерейском сане, святитель Николай оставался тем же великим подвижником, являя пастве образ кротости, незлобия и любви к людям. Это было особенно дорого для Ликийской Церкви во время гонения на христиан при императоре Диоклитиане (284-305). Епископ Николай, заключенный в темницу вместе с другими христианами, поддерживал их и увещевал твердо переносить узы, пытки и мучения. Его самого Господь сохранил невредимым. По воцарении святого равноапостольного Константина святитель Николай был возвращен к своей пастве, с радостью встретившей своего наставника и заступника. Несмотря на великую кротость духа и чистоту сердца, святитель Николай был ревностным и дерзновенным воином Церкви Христовой. Ратоборствуя с духами злобы, святитель обходил языческие капища и храмы в самом городе Миры и его окрестностях, сокрушая идолов и обращая в прах капища. В 325 году святитель Николай был участником I Вселенского Собора, принявшего Никейский Символ веры, и ополчался со святыми Сильвестром, папой Римским, Александром Александрийским, Спиридоном Тримифунтским и другими от 318 святых отцов Собора на еретика Ария. В пылу обличения святитель Николай, пламеневший ревностью ко Господу, даже заушил лжеучителя, за это он был лишен святительского омофора и посажен под стражу. Однако нескольким святым отцам было открыто в видении, что Сам Господь и Богоматерь посвятили святого во епископа, подав ему Евангелие и омофор. Отцы Собора, уразумев, что дерзновение святителя угодно Богу, прославили Господа, а Его святого угодника восстановили в святительском сане. Вернувшись в свою епархию, святитель принес ей мир и благословение, сея слово Истины, пресекая в самом корне неправомыслие и суетное мудрствование, обличая закоренелых еретиков и врачуя падших и уклонившихся по неведению. Он был поистине свет миру и соль земли, ибо житие его было светло и слово его было растворено солию премудрости.

Еще при жизни святитель совершал многие чудеса. Из них наибольшую славу доставило святителю избавление от смерти трех мужей, неправедно осужденных корыстолюбивым градоначальником. Святитель смело подошел к палачу и удержал его меч, уже занесенный над головами осужденных. Градоначальник, обличенный святителем Николаем в неправде, раскаялся и просил его о прощении. При этом присутствовали три военачальника, посланные императором Константином во Фригию. Они еще не подозревали, что им вскоре также придется искать заступничества у святителя Николая, так как их незаслуженно оклеветали перед императором и обрекли на смерть. Явившись во сне святому равноапостольному Константину, святитель Николай призвал его отпустить неправедно осужденных на смерть военачальников, которые, находясь в темнице, молитвенно призывали на помощь святителя. Много других чудес совершил он, долгие годы подвизаясь в своем служении. По молитвам святителя город Миры был спасен от тяжкого голода. Явившись во сне одному итальянскому купцу и оставив ему в залог три золотых монеты, которые тот обрел в своей руке, пробудившись наутро, попросил его приплыть в Миры и продать там жито. Не раз спасал святитель утопающих в море, выводил из плена и заточения в темницах.

Достигнув глубокой старости, святитель Николай мирно отошел ко Господу († 345-351). Честные его мощи хранились нетленными в местной кафедральной церкви и источали целебное миро от которого многие получали исцеления. В 1087 году мощи его были перенесены в итальянский город Бар, где почивают и поныне (о перенесении мощей см. 9 мая).

Имя великого угодника Божия, святителя и чудотворца Николая, скорого помощника и молитвенника за всех, притекающих к нему, прославилось во всех концах земли, во многих странах и народах. На Руси множество соборов, монастырей и церквей посвящено его святому имени. Нет, пожалуй, ни одного города без Никольского храма. Во имя святителя Николая чудотворца был крещен святым Патриархом Фотием в 866 году Киевский князь Аскольд, первый русский князь-христианин († 882). Над могилой Аскольда святая равноапостольная Ольга (память 11 июля) воздвигла первый в Русской Церкви храм святителя Николая в Киеве.

Главные соборы были посвящены святителю Николаю в Изборске, Острове, Можайске, Зарайске. В Новгороде Великом один из главных храмов города - Николо-Дворищенская церковь (ХII), ставшая позже собором. Прославленные и чтимые Никольские храмы и монастыри есть в Киеве, Смоленске, Пскове, Торопце, Галиче, Архангельске, Великом Устюге, Тобольске. Москва славилась несколькими десятками храмов, посвященных святителю, три Никольских монастыря находились в Московской епархии: Николо-Греческий (Старый) - в Китай-городе, Николо-Перервинский и Николо-Угрешский.

Одна из главных башен Московского Кремля называется Никольской. Чаще всего ставились храмы святителю на торговых площадях русскими купцами, мореходами и землепроходцами, почитавшими чудотворца Николая покровителем всех странствующих на суше и на море. Иногда они получали в народе именование "Николы Мокрого". Множество сельских храмов на Руси посвящено чудотворцу Николаю, свято чтимому крестьянами милостивому предстателю перед Господом о всех людях в их трудах. И святитель Николай не оставляет своим заступничеством Русскую землю. Древний Киев хранит память о чуде спасения святителем утонувшего младенца. Великий чудотворец, услышав скорбные молитвы родителей, потерявших единственного наследника, ночью вынул младенца из воды, оживил его и положил на хорах храма святой Софии перед своим чудотворным образом. Здесь и был найден утром спасенный младенец счастливыми родителями, прославившими со множеством народа святого Николая чудотворца.

Много чудотворных икон святителя Николая явилось в России и пришло из других стран. Это и древний Византийский поясной образ святителя (ХII), привезенный в Москву из Новгорода, и огромная икона, написанная в ХIII веке новгородским мастером. Два изображения чудотворца особенно распространены в Русской Церкви: святителя Николая Зарайского - в рост, с благословляющей десницей и Евангелием (этот образ был принесен в Рязань в 1225 году византийской царевной Евпраксией, ставшей супругой рязанского князя Феодора и погибшей в 1237 году с мужем и младенцем-сыном при нашествии Батыя), и святителя Николая Можайского - тоже в рост, с мечом в правой руке и городом в левой - в память чудесного спасения, по молитвам святителя, города Можайска от нападения вражья. Невозможно перечислить все благодатные иконы святителя Николая. Каждый русский город и каждый храм благословлен такой иконой по молитвам святителя.

Вернуться к началу страницы

Святая великомученица Анастасия Узорешительница

Почитается в Православной и Католической церквях

День памяти: в Православной церкви — 22 декабря (по юлианскому календарю).

Приняла мученическую кончину в 304 году в Сирмиуме (ныне Сремска-Митровица в Сербии) в период гонений на христиан императора Диоклетиана. В русской традиции, она известна как Анастасия Узорешительница, за то, что облегчала, или «разрешала», страдания узников-христиан. Также св. Анастасию иногда называют Анастасией Младшей, чтобы не смешивать её со святой Анастасией Римляныней (или Старшей).

Анастасия была знатной римлянкой, ученицей святого Хрисогона. Её мать — тайная христианка, воспитала дочь в христианской вере.Святая Анастасия тайно посещала узников-христиан, томившихся в римских темницах и ухаживала за ними. После казни своего учителя святого Хрисогона она начала странствовать, чтобы где можно, помогать христианам, которые подвергались суровым гонениям. Она прошла через Грецию, Македонию; по её прибытии в Сирмиум она была схвачена и после мучений сожжена на костре. Мощи св. Анастасии были в конце V века перенесены из Сирмиума в Константинополь. Оттуда её мощи разошлись по Европе. В начале IX века император Никифор I подарил часть мощей святой задарскому епископу Донату , поместившему их в собор св. Анастасии в хорватском городе Задар. Реликварии с мощами св. Анастасии также хранятся на горе Афон, в Риме, в монастыре баварского города Бенедиктбойерн. Честная глава находится в монастыре Анастасии Узорешительницы в горах, недалеко от города Салоники.Святую называют «Великомученницей», так как она мужественно претерпела все тяжкие пытки и мучения. Также ее называют «Узорешительницей», поскольку ей от Господа подана сила излечивать телесные и духовные болезни.

В молитвах ее просят разрешить узы неправедно осужденных и дать утешение пребывающим в заключении. Святую также принято просить о защите от колдовских чар.

Вернуться к началу страницы

Святой великомученик Дмитрий Солунский ( Салоники )

Святой великомученик Димитрий Солунский был сыном римского проконсула в Фессалониках (современные Салоники, славянское название — Солунь). Шел третий век христианства. Римское язычество, духовно сломленное и побежденное сонмом мучеников и исповедников Распятого Спасителя, усиливало гонения. Отец и мать святого Димитрия были тайными христианами. В тайной домовой церкви, бывшей в доме проконсула, мальчик был крещен и наставлен в христианской вере. Когда умер отец, а Димитрий уже достиг совершеннолетия, император Галерий Максимиан, вступивший на престол в 305 году, вызвал его к себе и, убедившись в его образованности и военно-административных способностях, назначил его на место отца проконсулом Фессалоникийской области. Главная задача, возложенная на молодого стратега, состояла в обороне города от варваров и истреблении христианства. Интересно, что среди угрожавших римлянам варваров важное место занимали наши предки славяне, особенно охотно селившиеся на Фессалоникийском полуострове. Существует мнение, что и родители Димитрия были славянского происхождения. В отношении к христианам воля императора была выражена однозначно: «Предавай смерти каждого, кто призывает имя Распятого». Император не подозревал, назначая Димитрия, какую широкую стезю исповеднических подвигов предоставляет он тайному подвижнику. Приняв назначение, Димитрий возвратился в Фессалоники и тотчас пред всеми исповедал и прославил Господа нашего Иисуса Христа. Вместо того, чтобы гнать и казнить христиан, он стал открыто учить жителей города христианской вере и искоренять языческие обычаи и идолопоклонство. Составитель Жития, Метафраст, говорит, что он стал для Фессалоник в своей учительной ревности «вторым апостолом Павлом», потому что именно «апостол языков» основал когда-то в этом городе первую общину верующих (1 Фес., 2 Фес.). Святому Димитрию предназначено было Господом последовать за святым апостолом Павлом и в мученической кончине. С VII века при раке великомученика Димитрия начинается чудесное истечение благовонного мира, в связи с чем великомученик Димитрий получает церковное именование Мироточивого. Несколько раз почитатели солунского чудотворца делали попытки к перенесению его святых мощей или частицы их в Константинополь. Но неизменно святой Димитрий таинственно проявлял свою волю остаться покровителем и защитником родных Фессалоник. Неоднократно подступавшие к городу славяне-язычники бывали отогнаны от стен Солуни видом грозного светлого юноши, обходившего стены и внушавшего ужас воинам. Может быть, потому имя святого Димитрия Солунского особенно почитаемо в славянских народах после просвещения их светом Евангельской истины. С другой стороны, греки считали святого Димитрия как бы славянским святым по преимуществу. Память святого Димитрия Солунского издревле связывалась на Руси с воинским подвигом, патриотизмом и защитой Отечества. Святой изображается на иконах в виде воина в пернатых доспехах, с копьем и мечом в руках. На свитке (в более поздних изображениях) писали молитву, с которой святой Димитрий обращался к Богу о спасении родной Солуни: «Господи, не погуби град и людей. Если град спасешь и людей — с ними и я спасен буду, если погубишь — с ними и я погибну».

Вернуться к началу страницы

Афонский старец Паисий Святогорец

Хорошее — от Бога. Глупости — собственные.

Человек, высоко о себе мнящий, находится во мгле гордости и не имеет ни духовного здоровья, ни зрения, потому и не может разглядеть дарования, которые имеют другие люди.

Нет большей адской муки, чем муки совести!

Совесть — это страшное дело! Нет более жгучего пламени, нет большей адской муки, чем жжение совести. угрызения совести — это самый страшный и самый мучительный для человека червь. Те, кто находится в аду, будут вечно мучиться, потому что их будет терзать мысль о том, что они потеряли райские блага за те недолгие годы, которые прожили на земле

Добровольное и вынужденное смирение

Когда человек сам спотыкается и падает, пусть ему будет больно, но он не сильно расстраивается. Или если его ударит кто-нибудь из тех, кто его любит, опять же скажет: «Ладно, ничего страшного». Но если его чуть оцарапает или толкнёт человек, который ему несимпатичен, вот тогда да!

Как избавиться от страстей?

Не надо спрашивать, что Бог может сделать, но надо себя спрашивать, что я могу сделать. В банке у Христа проценты очень высокие. Но если у нас нет счёта в этом банке, то как нам получить оттуда деньги?

Вернуться к началу страницы

Священномученик Харлампий ( Метеоры )

Священномученик Харлампий, был епископом в фессалийском городе Магнезии (северо-восточная область Греции), принял мученическую кончину за Христа в царствование нечестивого Римского императора Севера в 202 году.

Святой Харлампий, нaстaвлял людей на путь спасения и, поучал их слову Божию. Весть о его проповедях дошла до правителя области Лукиана и военачальника Лукия, по их распоряжению святого схватили и привели на суд, где он твердо исповедал веру во Христа и отказался принести жертву языческим богам.

Несмотря на преклонный возраст епископа (113 лет), его подвергли бесчеловечным истязаниям: терзали тело железными крючьями, пока не содрали всю кожу с головы до ног. Святой Харлампий при этом обращался к мучителям: «Благодарю вас, братия, вы обновили дух мой!»

Видя терпение и полное незлобие старца, воины — Порфирий и Ваптос открыто исповедали веру во Христа, за что тотчас же были усечены мечом. Присутствовавшие при страданиях епископа Харлампия три женщины также стали прославлять Христа, и немедленно были замучены.

Разгневанный военачальник сам схватил орудия пыток и стал терзать священномученика, но внезапно у него, как отсеченные мечом, отнялись руки. Пришедший к месту казни правитель Лукиан плюнул в лицо святого, и тотчас голова его оказалась повернутой назад. Тогда Лукий стал умолять святого страдальца о пощаде, и по его молитве оба мучителя тут же получили исцеление. При этом множество свидетелей эти чудесных исцелений уверовали во Христа. А военачальник Лукий, припал к ногам святого старца, прося прощения.

Правитель Лукиан донес о случившемся императору Септимию Северу (193-211), находившемуся в это время в Антиохии Писидийской (западная часть Малой Азии), и тот распорядился привести святого Харлампия к себе, что воины и исполнили с невиданной жестокостью: священномученика влачили, привязав веревку к бороде.Император приказал мучить епископа еще сильнее, и его стали палить огнем. Но Сила Божия помогала святому, и он оставался невредим . Кроме того, по его молитвам стали совершаться чудеса: воскрес умерший юноша, исцелился бесноватый, мучимый бесом 35 лет, так что народ в великом множестве стал исповедовать Христа Спасителя.И даже сам царь удивлялся видя такие чудеса. Во Христа уверовала дочь императора Галина, она дважды сокрушила идолов в языческом храме. По приказу императора святителя били камнями по устам, хотели поджечь бороду, но из неё вышло пламя, и опалило мучителей. Полные злобы, Септимий Север и его вельможа Крисп воздвигли хулу на Господа, глумливо призывая Его сойти на землю, похваляясь своей силой и властью. Господь разгневался и поколебал землю, великий страх напал на всех, оба же нечестивца повисли в воздухе, связанные невидимыми узами, и лишь по молитве святителя были возвращены вниз. Император устрашенный такими знамениями поколебался было в своем нечестии, но вскоре он опять впал в заблуждение и снова приказал мучить святого, и наконец, осудил его на усечение мечом. Во время своей последней молитвы развезлись небеса и к нему сошел Спаситель со множеством ангелов. Святой Харлампий просил Его даровать месту тому, где будут почивать его мощи и почитаться его память, там не будет ни голода, ни мора, а мир, плодородие, и изобилие плодов, а людям — грехов прощение и спасение. Господь обещал исполнить прошение святого и восшел на небеса, окруженный ангелами, унося с Собой душу священномученика Харлампия, который принял, по Божией милости, кончину мирную до казни. Дочь императора Севера — Галина погребла тело мученика с великой честью.Левая рука священномученика Харлампия епископа города Магнезии много лет хранится в Греции, в монастыре Мега Спилеон. А его честная глава находится в одном из Метеорских монастырей.

Память священномученика Харлампия Церковь празднует — 23 февраля по новому стилю / 10 февраля по старому стилю. Молятся ему об исцелении от разных недугов и болезней, от скоропостижной и внезапной смерти, а также о плодородии земли.

Вернуться к началу страницы

Чудотворная икона Божией Матери Панагия Сумела ( Верия )

Согласно преданиям, икона была написана Евангелистом Лукой. После смерти апостола Луки (в возрасте 84 лет он принял мученический венец на севере Пелопонесса, в провинции Ахайя, и был погребен в городе Фивы) икона оказалась у его ученика Анании. Со временем она была перевезена в Афины — в храм, возведенный в честь Богородицы, где оставалась до конца IV века.

Афинскому священнику по имени Василий однажды явилась Богородица и сказала, что ему и его племяннику дьякону Сотирихию нужно принять монашество. После пострига с именами Варнавва и Софроний, они пришли поклониться чудотворному образу Пресвятой Богородицы, написанному святым апостолом Лукой. Преклонив колена перед иконой, они опять услышали голос Матери Божией, которая велела им следовать на восток, к горе Мела. И тут на их глазах два ангела подняли в воздух икону и исчезли в восточном направлении. Иноки Варнава и Софроний обошли все крупные монастырские центры, побывали на Святой Горе Афон и отплыли в Малую Азию. Посетив Трапезунд, они отправились на поиски указанной Богородицей горы, на Понт. Добравшись, наконец, до горы Мела, они исполнились радости. После ночевки в лесу, проснувшись на рассвете, Варнава и Софроний заметили в скале расщелину, над которой кружились ласточки. Войдя в пещеру, монахи увидели в сиянии света икону Божьей Матери — ту самую, которую в последний раз видели в Афинах. Так они поняли, что это место было предназначено им.

Проблема была лишь в том, что здесь совсем не было воды. Иноки стали взывать к Богородице, и она ответила им. Они услышали голос, который говорил, что Она даст им воды не только для телесных нужд, но и для духовного исцеления. И тут же раскололась скала: из расщелины полилась вода. Так возник чудотворный источник, существующий и поныне.

В двадцати километрах от Верии, в деревне Кастанья находится знаменитый образ Богородицы Сумельской. Сюда он попал из Турции, после обмена населением в 1920 году. С этой иконой, считающейся творением рук апостола Луки, связано основание Сумельского монастыря в горах Турции. История этой иконы удивительна, а развалины Сумельского монастыря в Турции считаются национальным памятником.

До 1952 года икона хранилась в Афинском музее. Позже её перенесли в храм, построенный в Кастанье на средства, собранные понтийцами, обосновавшимися в Греции. Недалеко от Верии, в ущелье, на берегу реки Алякмонас находится мужской скит святого Иоанна Предтечи, построенный на месте пещеры, в которой около десяти лет жил святитель Григорий Палама. Насельниками этого скита были: св.Дионисий Олимпийский, св.Афанасий Метеорский, св.Феона, архиепископ Салоникийский, св. Антоний Верийский и многие другие подвижники. Сегодня здесь хранятся: часть руки св. Иоанна Крестителя и глава св. Климента Охридского, ученика свв. Кирилла и Мефодия. Сейчас скит святого Иоанна Предтечи является подворьем Афонского монастыря Симонопетра.

Чудотворная икона Божией Матери Панагия Сумела ( Верия )

Согласно преданиям, икона была написана Евангелистом Лукой. После смерти апостола Луки (в возрасте 84 лет он принял мученический венец на севере Пелопонесса, в провинции Ахайя, и был погребен в городе Фивы) икона оказалась у его ученика Анании. Со временем она была перевезена в Афины - в храм, возведенный в честь Богородицы, где оставалась до конца IV века.

Афинскому священнику по имени Василий однажды явилась Богородица и сказала, что ему и его племяннику дьякону Сотирихию нужно принять монашество. После пострига с именами Варнавва и Софроний, они пришли поклониться чудотворному образу Пресвятой Богородицы, написанному святым апостолом Лукой. Преклонив колена перед иконой, они опять услышали голос Матери Божией, которая велела им следовать на восток, к горе Мела. И тут на их глазах два ангела подняли в воздух икону и исчезли в восточном направлении. Иноки Варнава и Софроний обошли все крупные монастырские центры, побывали на Святой Горе Афон и отплыли в Малую Азию. Посетив Трапезунд, они отправились на поиски указанной Богородицей горы, на Понт. Добравшись, наконец, до горы Мела, они исполнились радости. После ночевки в лесу, проснувшись на рассвете, Варнава и Софроний заметили в скале расщелину, над которой кружились ласточки. Войдя в пещеру, монахи увидели в сиянии света икону Божьей Матери - ту самую, которую в последний раз видели в Афинах. Так они поняли, что это место было предназначено им. Проблема была лишь в том, что здесь совсем не было воды. Иноки стали взывать к Богородице, и она ответила им. Они услышали голос, который говорил, что Она даст им воды не только для телесных нужд, но и для духовного исцеления. И тут же раскололась скала: из расщелины полилась вода. Так возник чудотворный источник, существующий и поныне. В двадцати километрах от Верии, в деревне Кастанья находится знаменитый образ Богородицы Сумельской. Сюда он попал из Турции, после обмена населением в 1920 году. С этой иконой, считающейся творением рук апостола Луки, связано основание Сумельского монастыря в горах Турции. История этой иконы удивительна, а развалины Сумельского монастыря в Турции считаются национальным памятником.

До 1952 года икона хранилась в Афинском музее. Позже её перенесли в храм, построенный в Кастанье на средства, собранные понтийцами, обосновавшимися в Греции. Недалеко от Верии, в ущелье, на берегу реки Алякмонас находится мужской скит святого Иоанна Предтечи, построенный на месте пещеры, в которой около десяти лет жил святитель Григорий Палама. Насельниками этого скита были: св.Дионисий Олимпийский, св.Афанасий Метеорский, св.Феона, архиепископ Салоникийский, св. Антоний Верийский и многие другие подвижники. Сегодня здесь хранятся: часть руки св. Иоанна Крестителя и глава св. Климента Охридского, ученика свв. Кирилла и Мефодия. Сейчас скит святого Иоанна Предтечи является подворьем Афонского монастыря Симонопетра.

Вернуться к началу страницы

Преподобный Патапий Фивский — день памяти 21.12 н.ст. (08.12 ст.ст.)

Преподобный Патапий Фивский. Родился в древнеегипетской столице — Фивах — у благочестивых родителей. Достигнув совершеннолетия, презрел суету мира и принял иночество, удалившись в пустыню Египетскую. Впоследствии затворился в келии, устроив ее при городской стене Константинополя. Совершенный в святости, преподобный Патапий был наделен Богом благодатью чудотворения, исцеления и изгнания бесов.

Вот одно из чудесных исцелений. Один знатный византиец страдал водянкой, и все тело его опухло. Много тратил он на врачей денег, ища от них исцеления и не получая. Услышав о святом Патапии, он повелел нести себя к нему и со слезами просил святого, чтобы он исцелил его телесную немощь целебной благодатью Божией. Безмездный врач сначала усердно помолился о нем Богу, затем осенил его крестным знамением и помазал святым елеем, и потом вся вода, отягчавшая его тело, вытекла естественными путями, вся внутренность его очистилась, и он стал совершенно здоров.

Мощи прп.Патапия хранятся в женском монастыре в честь его имени в греческом г.Лутраки, где его почитают как св.вмч. Пантелеимона.

Тропарь, глас 8:

В тебе, отче, известно спасеся, еже по образу, приим бо крест, последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со Ангелы срадуется, преподобне Патапие, дух твой.

Кондак, глас 3:

Храм твой, святе, духовное врачевство людие обретше, со тщанием к нему приходяще, цельбу недугов просят прияти, решение же в житии прегрешенных, ты бо всех сущих в нуждах предстатель явился еси, Патапие преподобне.

(www.bogolub.narod.ru; www.pilgrim-greece.ru; иллюстрации — www.pravoslavie.ru).


Святая Параскева-Пятница — христианская великомученица III века. Память в Православной церкви совершается 28 октября (по юлианскому календарю).

Как гласит предание, Параскева родилась в годы царствования императора Диоклетиана в городе Иконий (Малая Азия) в семье богатого сенатора, но уже в ранней юности посвятила себя аскетической жизни. Родители святой особо почитали день крестных страданий Господних — пятницу, потому и назвали родившуюся дочь Параскевой. Когда император Диоклетиан начал жестокое гонение на христиан, он повелел правителю Ликаонии Аэтию в подвластных ему городах преследованиями и мучениями истребить христианскую веру. Аэтий отправился в Иконий. Святая Параскева была схвачена, претерпела жестокие мучения и была обезглавлена.

Святая Параскева — покровительница полей и скота. В день её памяти принято приносить в церковь для освещения плоды, которые хранятся потом как святыня до следующего года. Кроме того, святой Параскеве молятся о сохранении скота от падежа. Святая мученица — целительница людей от самых тяжёлых душевных и телесных недугов.

В ущелье Темпи, у подножия Олимпийского хребта, есть пещерный храм преподобномученицы Параскевы Римской. Недалеко от храма, в глубокой пещере, источник целебной воды образует небольшое подземное озерцо. Когда-то в нем была найдена чудотворная икона святой Параскевы, в связи с чем и был построен пещерный храм. Особую помощь святая Параскева оказывает в исцелении от глазных болезней. На иконах она изображается с блюдом в руке, на котором лежат глаза.

Вернуться к началу страницы

Святой апостол Андрей Первозванный - Житие, Иконы, Акафист и молитва

Почитается в Православной и Католической церквях

День памяти: 30 июня и 30 ноября по ст. стилю Святой апостол Андрей родом из Галилеи (северная часть Святой Земли), которая отличалась плодородием и живописностью, а жители ее — гостеприимством и добродушием. Галилеяне хорошо мирили с греками, во множестве населявшими их край, многие говорили на греческом и даже носили греческие имена. Андрей — греческое имя и в переводе означает «мужественный». После того как Иоанн Креститель начал проповедовать на берегах Иордана, апостол Андрей вместе с Иоанном Зеведеевым (который был из Вифсаиды, как и Андрей) последовал за пророком, ищя в учениях пророка ответы на свои духовные вопросы. Люди тогда думали, что может быть Иоанн Креститель - Мессия, но Иоанн объяснил людям, что не он Мессия, а послан только приготовить путь Мессии. Тогда Господь Иисус Христос пришел к святому Иоанну Крестителю на Иордан чтобы креститься от него, и тот, указывая на Господа, сказал ученикам: «Вот Агнец Божий, Который берет на себя грехи мира». Когда Андрей с Иоанном это услышали, то последовали за Иисусом. Христос спросил их: «Что вам надобно?» Они отвечали: «Равви (Учитель), где Ты живешь?» — «Пойдите и увидите», — сказал Иисус, и с того времени Андрей и Иоанн стали Его учениками. В тот же день святой Андрей пошел к брату Симону Петру и сказал: «Мы нашли Мессию». Петр присоединился к апостолам Христовым.

Однако они не сразу всецело себя посвятили апостольскому званию. Из Святаго Евангелия нам известно, что братья Андрей и Петр и братья Иоанн и Иаков вернулись к своим семьям и некоторое время занимались обычной работой — ловили рыбу. Через несколько месяцев Христос, проходя мимо Галилейского озера, увидев их ловящими рыбу, сказал им: «Идите за Мной и Я сделаю вас ловцами человеков». Ученики оставили лодки и сети и стали неотлучными учениками Господа.

Андрей, прежде других апостолов последовавший за Иисусом, получил наименование Первозванного. Апостол пребывал с Христом все время. После Воскресения Спасителя святой апостол Андрей с другими учениками удостаивался встреч с Господом и присутствовал на Елеонской горе, когда Христос, благословив их, вознесся на Небеса.

После сошествия Святого Духа святые апостолы бросали жребий, кому и куда идти для проповеди святого Евангелия. Андрею Первозванному достались страны, лежащие на берегу Черного моря, северная часть Балканского полуострова и Скифия (Земля, где позже образовалась Святая Русь). По преданию, Андрей Первозванный проповедовал на Таврическом полуострове, после чего он по Днепру поднялся на север до места, где позже возник Киев. «Верьте мне, — сказал он ученикам, — на горах сих воссияет благодать Божия: велик град бе зде, Господь просветит эту землю святым крещением и воздвигнет множество церквей». Затем Андрей Первозванный благословил киевские горы и на одной из них водрузил крест, предвозвещая, таким образом, принятие веры будущими жителями Святой Руси.

Вернувшись в Грецию апостол Андрей Первозванный остановился в городе Патрос (Патра), что у Коринфского залива. Он многих там исцелил от недугов, среди них и знатную Максимиллу, которая очень большую веру имела во Христа и даже стала ученицей апостола. Из-за того, что многие жители Патры уверовали в Иисуса Христа, местный правитель Егеат возненавидел апостола Андрея Первозванного и приговорил к распятию на кресте. Андрей, нисколько не устрашившись такого приговора, в очень вдохновенной проповеди раскрыл перед всеми собравшимися духовную силу и особое значение крестных страданий Спасителя человеков.

Егеат не поверил проповеди, назвав его учение чистым безумием. Правитель повелел распять апостола таким образом, чтобы он страдал подольше. Андрея Первозванного привязали ко кресту в виде буквы X, не вбивая гвоздей в руки и ноги, чтобы не вызвать быстрой смерти. Люди возмутились такому приговору, тем не менее он остался в силе.

Апостол Андреи непрестанно молился на кресте. Перед разлучением его души и тела небесный свет осиял крест, и в его блистании святой апостол отошел в Царство Божие. Случилось это около 62 года после Рождества Христова.

Святая Русская Церковь, приняв веру из Византии, епископы которой ведут преемство от святого апостола Андрея, также считает себя его преемницей.. Поэтому память святого Андрея Первозванного особо торжественно почиталась в дореволюционной России. Император Петр Первый учредил в честь святого апостола Андрея первый и высший орден, что давался в награду сановникам державы. С тех времен русский флот имел своим стягом Андреевский флаг (на белом фоне голубой крест формы X), под сенью этого креста русские одержали множество славных побед.

Молитва апостолу Андрею Первозванному

Молитва

Первозванне апостоле Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Церкве последователю верховный, всехвальне Андрее, славим и величаем апостольским труды твоя, сладце поминаем твое благословенное к нам пришествие, ублажаем честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси, лобызаем священныя мощи твоя, чтим святую память твою и веруем, яко жив Господь, жива же и душа твоя и с Ним во веки пребываеши на Небеси, идеже и любиши ны тоюжде любовию, еюже возлюбил еси нас, егда Духом Святым прозрел еси наше еже ко Христу обращение, и не точию любиши, но и молиши о нас Бога, зря во Свете Его вся нужды наша. Тако веруем и тако сию веру нашу исповедуем во храме, иже во имя твое, святый Андрее, преславно создася, идеже святыя мощи твоя почивают; верующе же, просим и молим Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да молитвами твоими, яже присно послушает и приемлет, подаст нам вся потребная ко спасению нас грешных; да якоже ты абие по гласу Господа, оставль мрежи своя, неуклонно ему последовал еси, сице и кийждо от нас да ищет не своих си, но еже к созиданию ближняго и о горнем звании да помышляет. Имуще же тя предстателя и молитвенника о нас, уповаем, яко молитва моя много может пред Господем и Спасителем нашим Иисусом Христом, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4

Яко Апостолов первозванный и верховнаго сущий брат, Владыце всех, Андрее, молися, мир вселенней даровати и душам нашим велию милость.

Вернуться к началу страницы

Святитель Спиридон Тримифунтский

В православной церкви есть святые на "все случаи жизни", помогающие во всевозможных делах. Есть и святой, которому можно и нужно молиться в случае нужды, для решения квартирного вопроса, для улучшения материального благополучия, ему молятся когда нет денег.

Имя этого святого - святитель Спиридон, епископ Тримифунтский (Саламинский).

Спиридон Тримифунтский еще при жизни был великим чудотворцем. Он исцелял неизлечимо больных, врачевал как телесные, так и душевные недуги, изгонял бесов и даже воскрешал мертвых. Особым даром св. Спиридона Тримифунтского была власть над силами природы. Происходил Спиридон Тримифунтский из простого крестьянского рода, был обычным пастухом, и поэтому на иконах св. Спиридон изображается в пастушьей шапке. Не имея никакого образования, он от природы имел здравый ум и светлую душу.

Он прекрасно знал, что такое бедность и нужда, и всегда помогал людям решать материальные проблемы. Известно, например, такое чудо, которое совершил св. Спиридон. … "Один бедняк нуждался в зерне для посева. Он просил одного торговца дать ему в займы, но торговец требовал большой залог, а у крестьянина не было денег. Тогда этот человек отправился к епископу Спиридону. Владыка велел не унывать и надеяться на помощь Божию. На следующий день Спиридон сам пришел к бедняку и принес ему золото, сказав "Отдай эти деньги тороговцу и возьми зерно, а когда соберешь урожай и у тебя будет излишек хлеба, выкупи этот залог и принеси его мне." Крестьянин так и поступил. Посеял зерно, снял урожай, который по молитвам чудотворца Спиридона выдался необыкновенно богатым, выкупил золото и принес своему благодетелю. Спиридон взял золото и предложил крестьянину пойти в сад поблагодарить Того, Кто пожалел его и так щедро дал денег в займы.

Войдя в сад, св. Спиридон Тримифунтский сотворил молитву, и кусок золота вдруг зашевелился и превратился в змею, которая уползла в свою нору. Ради нужды ближнего чудотворец обратил в золото змею, а потом из золота обратно сделал змеей."

Помогая людям решать материальные проблемы при жизни, св. Спиридон Тримифунтский известен и множеством посмертных чудес, которые совершаются по молитвенному обращении к нему.

Святой Спиридон Тримифунтский помогает найти работу, заработать деньги, купить-продать квартиру, машину, другое имущество. Решать юридические вопросы, касающиеся денежных дел, недвижимости, и многое, многое другое.

В Санкт-Петербургском православном журнале "Град Духовный" опубликованы материалы о многочисленных случаях чудесной помощи святого Спиридона.

"….Преподавательница музыки А. оказалась с маленьким ребенком в комнате коммуналки вместе с родителями. Ни работы, ни денег. Подруга попросила подготовить к поступлению в семинарию дочку, но предупредила, что заплатить не сможет, так как у нее самой нет денег. Вместо оплаты она пообещала сорок дней читать за А. акафист святителю Спиридону. Женщина согласилась. И когда началась молитва, к А. пошли ученики, причем такие ученики, что в скором времени она смогла купить себе однокомнатную квартиру, а затем нашла и постоянную работу. "

Не отвергает Святой даже неверующих. Воинствующая атеистка бросила в досаде: "Эх, Спиридон! Если ты такой сильный, дай мне квартиру рядом с тобой!" Сейчас она живет на 20-й линии рядом с его часовней.

За помощь с жильем святого Спиридона называют "мэром всех городов".

Свидетельствует иерей И. (Санкт-Петербургская епархия):

"…В храме неподалеку от Иерусалима есть чудотворная икона святителя Спиридона. Она обновилась и перешла на стекло. Греки сказали нам - если кто хочет поменять жилье или испытывает трудности в семье, должен молиться перед ней Святителю, он обязательно поможет. А жили мы на первом этаже с мышами, дом полуразвалившийся. Молились и перед иконой, и дома. Я акафист читал каждое воскресенье. И вот переехали сейчас в новую квартиру. Послал Бог средства через Святителя Своего. " "… Но не только "квартирный вопрос" решает святитель Спиридон, есть свидетельства о помощи во всех областях жизни, и в здоровье, конечно. Исцеляются наркоманы, алкоголики, психически больные и одержимые. "

Для решения денежных проблем, для помощи в трудоустройстве, в случае жилищных, квартирных вопросов, и т.п, молитесь св. Спиридону Тримифунтскому ! Как правильно молиться?

Лучше всего читать акафист святому в течение 40 дней подряд, но это не каждому под силу.

Многие, взявшись за такой подвиг, не осиливают его, и конечно, ничего не получается.

Кроме того, молитву можно читать в любое время. Акафисты же не читают во время поста.

Сначала нужно приобрести в церкви икону св. Спиридона. Обращаясь к ней (можно вслух, можно мысленно), сформулируйте свою просьбу. Затем прочитайте молитву, рекомендуется эта молитва, она самая простая и в то же время очень эффективная:

Молитва святому Спиридону Тримифунтскому ( о деньгах, о помощи в материальных, жилищных проблемах):

О преблаженне святителю Спиридоне!

Умоли благосердие Человеколюбца Бога, да не осудит нас по беззакониям нашим, но да сотворит с нами по милости своей. Испроси нам, рабам Божиим (имена), у Христа и Бога наше мирное безмятежное житие, здравие душевное и телесное. Избави нас от всяких бед душевных и телесных, от всех томлений и диавольских наветов.

Поминай нас у престола Вседержителя и умоли Господа, да подаст многих наших грехов прощение, безбедное и мирное житие да дарует нам, кончины же живота непостыдная и мирныя и блаженства вечнаго в будущем веце сподобит нас, да непрестанно возсылаем славу и благодарение Отцу и Сыну и Духу Святому, ныне и присно, и во веки веков.

Аминь.

Читать молитву нужно каждый день (или каждый вечер), до тех пор, пока вопрос не решится.

Вернуться к началу страницы

Память св. Нектария Эгинского — 22 ноября (1920 г.)

Святитель Нектарий Эгинский, святой, прославленный Греческой Церковью, жил на рубеже XIX-XX веков.

Родился будущий святитель в семье благочестивых родителей в 1846 году в Селиврии Фракийской, недалеко от Константинополя, в Крещении был назван Анастасием. Как истинный избранник Божий, мальчик с детства полюбил храм, Священное Писание, научился молитве. Бедность родителей не позволила учиться на родине, и в 14 лет он уезжает в Константинополь, чтобы поступить на работу и оплачивать учебу.

Жизнь в большом городе была нелегкой. Мальчик устроился на табачную фабрику, но средств не хватало, и однажды отчаявшись, понимая, что помощи ждать не от кого, Анастасий решил обратиться с просьбой к Тому, кого так любил и на Чью помощь уповал всю жизнь. Он написал письмо Господу: «Христос мой, у меня нет фартука, нет обуви. Прошу Тебя послать их мне, Ты знаешь, как я люблю Тебя». На конверте написал адрес: «Господу Иисусу Христу на небеса» и попросил отнести письмо на почту своего соседа торговца. Тот, удивившись необычной подписи на конверте, раскрыл письмо и, увидев такую просьбу и силу веры, отправил мальчику деньги от имени Бога. Так промыслительно Господь не оставлял своего избранника.

Шли годы, но юного отрока не касались соблазны большого города. По-прежнему все свое свободное время он посвящал молитве и изучению святых отцов. Его мечтой была проповедь слова Божиего.

В возрасте 22 лет Анастасий переселился на о. Хиос и начал работать школьным учителем, здесь он не только преподает, но и проповедует. Его влияние на учеников было таково, что те, а через них и все взрослые, вскоре прониклись к нему любовью и глубоким уважением. Он создал из учеников прекрасный хор и сам пел с ними в сельской церкви, но душа его тянулась к монашеству. Анастасий посещал Афон и беседовал со старцами, и в конце концов ушел в монастырь, где принял постриг и сан диакона с именем Нектарий, которое известно теперь во многих странах.

Всем сердцем расположенный к иноческой жизни, юноша часто посещает монастырь Нео Мони. В нем он принимает постриг в иночество с именем Лазарь, а после трех лет, проведенных там, удостаивается пострига в мантию и рукоположения во диакона с новым именем Нектарий (имя Нектарий означает безсмертный).

Получив возможность продолжить образование, Нектарий оканчивает богословский факультет в Афинах, и тогда же его приближает к себе Александрийский Патриарх Сафроний. В сорокалетнем возрасте Патриарх рукополагает Нектария в священники. С ревностью и самоотвержением принял он новое послушание и назначение в Свято-Никольский храм г. Каира. Через несколько лет в этом храме его посвящают во епископа Пентапольского. Епископское достоинство никак не изменило образа жизни и поведения Нектария. Он по-прежнему стремился лишь к стяжанию смирения.

В одном из писем того времени Святитель рассказывает о примечательном сне, в котором ему явился Святитель Николай Чудотворец. Нужно добавить, что Нектарий в то время восстанавливал в Каире храм в честь этого великого святого. Во сне Нектарий увидел гробницу Николая Чудотворца, а в ней самого Угодника Божия живого, как бы спящего. Затем Николай Чудотворец поднялся из раки и, ласково улыбаясь, просил Нектария украсить ему престол в храме золотом, а затем обнял его и поцеловал. Это целование великого Архиерея Николая, видимо, имело значение особого благоволения к Святителю Нектарию и, возможно, символизировало преемство дара и родство душ во Христе.

Быстрое возвышение, любовь Патриарха и народа, а еще более добродетельная и чистая жизнь святителя во многих вызывали зависть и ненависть.

Влиятельные люди патриаршего двора опасались, что всеобщая любовь к святителю приведет его в число претендентов на место Святейшего Патриарха Александрийского, так как Сафроний был уже в преклонных летах. Они оклеветали святителя, обвинив не только в посягательстве на патриаршество, но и в аморальной жизни. Митрополит Пентапольский был уволен в отставку и должен был покинуть египетскую землю. Он не пытался оправдываться и защищаться. «Добрая совесть — это самое великое из всех благ. Она — цена душевного мира и сердечного покоя», — говорил в своих проповедях святитель, покидая свою кафедру навсегда. Враждебная настроенность тенью следовала за ним и в Афинах, куда он перебрался. Тщетно он ходил по инстанциям, его нигде не хотели принимать. Архиерей Божией милостью, влача жалкое существование, был лишен не только утешения, но порой и хлеба насущного. Но Господь воздал ему за терпение.

Однажды, в очередной раз приняв отказ в министерстве по делам религии, святитель спускался по министерской лестнице со слезами на глазах. Увидев его в таком состоянии, мэр города заговорил с ним. Узнав о бедственном положении, в котором находился Нектарий, мэр добился для него места проповедника.

Любовь народа сопутствовала Нектарию. Но до конца жизни он должен был нести крест изгнания и имя опального митрополита, не принадлежащего ни к одной автокефальной Церкви. Какое-то время у него появилась надежда на изменение такого положения, когда престол в Александрии занял новый Патриарх Фотий. Святитель обратился к нему с письмом о пересмотрении дела и признании своего епископства. Но надежды оказались тщетны. На его просьбу новый Патриарх даже не ответил. До конца своих дней митрополит Пентапольский вынужден был находиться в непонятном каноническом положении, подписывая все свои бумаги «путешествующий епископ».

Постепенно тьма клеветы отступала от имени опального святителя. Люди, видя его чистую и добродетельную жизнь, слушая вдохновенные проповеди, стремились к нему. Слава Пентапольского митрополита из провинции скоро дошла до столицы и до греческого королевского дворца. Королева Ольга, познакомившись с ним, вскоре стала его духовной дочерью. Благодаря ей он назначается директором богословской школы имени Ризари в Афинах.

К концу жизни еще один удар обрушился на Святителя. В монастырь пришла 18-летняя Мария Куда, убежавшая от деспотичной матери-свечницы. Святой Нектарий принял ее в монастырь. Тогда мать девушки подала жалобу на святого, обвинив его в совращении девушек и в убийстве рождаемых якобы ими младенцев. Следователь, прибывший в монастырь, обзывал святого кентавром и таскал старца за бороду, а тот смиренно отвечал ему и сам готовил еду обидчику, запрещая монахиням плакать и роптать. Девушку обследовал врач и подтвердил ее чистоту; «убитых» младенцев тоже, конечно, не нашли. После этого мать девушки сошла с ума, а следователь заболел тяжко и приезжал просить прощения у святого.

Годы земной жизни святителя тем временем подходили к концу. Чувствуя это, он молился, чтобы Господь продлил отмеренный срок для завершения всех дел в монастыре, но, как и всю жизнь, смиренно прибавлял: «Да будет Воля Твоя!».

Долго скрываемая болезнь, наконец, взяла свое. В сопровождении двух монахинь его отправили в больницу. Глядя на маленького, одетого в рясу старичка, мучившегося от страшной боли, дежурный служащий спросил: «Он монах?». «Нет, — ответила монахиня, — он епископ». «Впервые вижу епископа без панагии, золотого креста, а главное — без денег», — заметил служащий.

Святителя уложили в третьеразрядную палату для неизлечимых больных. Еще два месяца провел он в муках. В день празднования Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил Господь призвал к себе душу святителя Нектария.

В больнице пробыл недолго, у него оказался рак. Чудеса происходили и в больнице, медсестры заметили, что бинты, которыми обвязывали раны Святителя, благоухают. Вместе со святым в палате лежал парализованный человек, и когда душа святого покинула этот мир, то он получил полное исцеление через рубашку святого Нектария.

Сразу после кончины тело святого начало мироточить. Когда гроб привезли на Эгину, то весь остров вышел проводить своего святого со слезами. Люди на руках несли гроб святого и потом заметили, что одежда, в которой они были во время похорон святителя, благоухает. Руки и лицо угодника Божия обильно мироточили, и монахини собирали миро ватой.Погребен Святитель Нектарий в склепе монастыря, несколько раз склеп открывали по разным причинам и каждый раз убеждались, что тело нетленно. Даже фиалки, положенные в гроб девочкой, не были тронуты тлением.

Праведная кончина святого последовала 9 ноября ст.ст. 1920 года. В 1961 году состоялась канонизация Святителя, были подняты его святые мощи. Оказалось, что остались только косточки. Как сказали духовники, мощи истлели, чтобы их можно было разнести по всему миру на благословение от святого Нектария.

Вернуться к началу страницы

Айос Фануриос — святой, который помогает обрести потерю

Из достоверных источников о Святом Фанурисе Великомученике известно мало. Живя приблизительно в третьем веке нашей эры, он вернулся к нам через иконописный образ, обнаруженный на острове Родос в 16 веке. Тогда местная алжирская администрация, находившаяся в вассальном подчинении османской, приняла решение провести ремонт крепостных стен. Строители - греки, приступили к работам. Разбирая одну из обветшавших стен, они наткнулись на застроенную крошечную раннехристианскую церквушку. Время и сырость превратили практически все имевшиеся здесь иконы в труху. Выделялась своей невредимостью лишь одна. Православные поняли, что перед ними чудо. Икону отнесли к митрополиту Родоса Нилу. Тот с удивлением стал изучать изображение. На него смотрел молодой человек, облаченный в богатую форму римского офицера. Подпись гласила - Айос Фанурис. Явленный. Судя по имени, молодой человек был греческого происхождения. Меньшего размера картинки, шедшие по краю основного образа, показывали митрополиту сцены мучений Святого. Вот его допрашивают с пристрастием. Подчиненные римского военачальника, недовольные услышанным, бьют Фануриса камнями по рту. Злость палачей растет. Святого бьют уже палками. Он упал от ударов. Полуживого и раздетого мученика бросают в тюрьму, где он предается молитве. Вновь допрос. Палачи жгут тело Фануриса. Затем используют некие механизмы пыток. Потеряв терпение, бросают святого в яму к диким зверям. Но они не трогают Фануриса. Тогда его снова пытают огнем. Святого сжигают. Он принимает смерть со спокойным видом. Митрополит Нил должен был обладать выдающимся умом, ибо провел целое исследование картин на иконе. Именно он определил приблизительную дату жизни Фануриса, исходя из периода наиболее жестокого преследования христиан. Родители Святого были и сами верующими, так как дали сыну «известное уже тогда христианское» имя, хотя это было опасно. В одной из версий жития Святого Фануриса довелось прочитать, что "мать его была не очень хорошим человеком" и, что сын молился за свою мать, которая была "блудницей".

Как же могла появиться такая версия, если ее не было среди изображений? Бывают, конечно, откровения. Святой является людям по молитве. Может и поведал кому-то об этом. Здесь хочу повторить, что Митрополит Нил ничего подобного на иконе, которая является единственным ощущаемым источником информации, не обнаружил. Да и слишком уж сомнительной представляется версия о том, что такая женщина могла бы дать своему чаду столь благое христианское имя, тем более, что в те времена христиане были весьма строги и в вере, и в своих нравах.

Владыка Нил обратился к руководителю оккупационной администрации с просьбой дать разрешение на возведение в честь обнаруженного Святого специального храма. Но получил отказ. Нил не смирился, ибо видел в явлении иконы чудо. Знак. Отправился в Константинополь к самому Патриарху. Должность эта с точки зрения турок является чиновничьей, и таковой остается до сих пор. Патриарх является посредником и ответственным за всех православных Турции. Просьба Нила была передана султану, и было получено разрешение на строительство храма. Он существует на Родосе до сих пор и считается одной из достопримечательностей острова. После обретения иконы, по молитве к Святому стали совершаться чудеса. Список их огромен. Хотя Православная Церковь отвергает какую-либо специализацию святых, к Айосу Фанурису обращаются чаще всего с просьбой помочь обрести утраченное. Или просто что-то или кого-то найти: работу, жилье, или даже - суженного. Кстати, с молитвой об обретении жениха в Греции связана традиция: на 27 августa (день этого Святого) печь постный пирог - фануро-питу.

Тропарь, кондак и величание великомученику Фанурию

Тропарь, глас 4: Небесное пение на земли совершается светло, земное торжество ныне празднуется сияяся. Ангельское жительство горе песнопении похваляет страдания, долу Церковь — небесную славу, юже обрел еси болезньми и страдании твоими, Фанурие славне.

Кондак, глас 3: Священники спас от пленения безбожнаго и узы сокрушив силою божественною, богомудре, посрами мучителей дерзости мужемудренно, возвесели ангелов чины, великомучениче. Сего ради тебе почитаем, божественный оружниче, Фанурие славне. Величание: Целующих твою честную икону верою и просящих твоея помощи, мучениче, наследники божественнаго Царствия, Фанурие, молитвами твоими вся покажи.

Волшебный греческий пирог или Фануропита

Фануропита - пирог в память Святого Фанурия, от имени которого он и получил свое название. Чаще всего гречанки готовят его накануне 27 августа, дня памяти Св. Фанурия, и после освящения в церкви раздают его другим прихожанам и беднякам. По благочестивому обычаю, надкусывая кусочек пирога, нужно молиться: "Господи, прости и помилуй мать Святого Фанурия".

Но не только в августе греки готовят этот пирог. По поверьям, Святой Фанурий помогает вновь обрести утерянные вещи. Ах, как же это чудесно: печь пирог каждый раз, когда что-то теряется:))

Также это лакомство часто готовят незамужние девушки, чтобы Св. Фанурий просветил их и указал будущего супруга. Многие из них кладут кусочек пирога под подушку, чтобы суженый явился им во сне. Да и само имя, Фанурий , прямо указывает на то, что святой "просвещает" людей и помогает в любых затруднениях. На это указывает и иконографическая традиция: обычно на вершине креста, который держит в руках Святой Фанурий, изображается небольшой огонек, как пламя свечи.

Существует несколько рецептов этого пирога, но одно остается неизменным: число ингредиентов должно быть обязательно нечетным, чаще всего - 7 или 9. Раз пирог волшебный, то следует строго соблюдать все правила:)

Я готовила этот пирог по нескольким рецептам, но здесь приведу тот, что понравился больше всего - с Крита, ведь на этом острове особо чтут память этого святого.

Итак, нам понадобится:

1 стакан подсолнечного масла без запаха

2 стакана сахара

1 стакан свежевыжатого апельсинового сока

1/2 стакана раки

1 стакан мелко порубленных орехов

1 стакан изюма

1 ч.л. разрыхлителя

1/2 ч.л. корицы

1/2 ч.л. гвоздики

около 2, 5 стаканов муки

Смешать все ингредиенты, муку добавить в последнюю очередь и выпекать при температуре 180 градусов около 40-50 минут. Готовность проверить ножом или деревянной палочкой.

Вы пересчитали и оказалось, что ингредиентов целых 10?) Не пугайтесь! Корица и гвоздика в греческом языке идут одним словом .

А каким же вкусным этот пирожок получается в Греции, когда масло берется собственного приготовления, раки - тоже, орешки с родной земли, изюм только недавно набухал на виноградных лозах по соседству с апельсинами под щедрым греческим солнцем!

Вернуться к началу страницы